Немного о компетентности или учитесь говорить "нет"

Какой враг для сисадмина - самый страшный? Думаете, ничего хуже пользователя уже не придумаешь? Или, может быть, главный враг - это начальник? Не угадали. Самый страшный враг не носит конкретного имени, да и вообще, это не человек.

Работа системного администратора уникальна в своем роде. Трудно найти профессию, в которой специалиста так часто не понимают сослуживцы и собственное начальство. Повару не приходится доказывать, что ему для работы нужны соль и сахар. Никто не спорит с инженером, что трехэтажный дом нельзя строить без лестницы. Главврача не нужно убеждать, что пациентов не должны лечить практиканты. Только сисадмину постоянно приходится отстаивать банальные истины. Самый страшный его враг - некомпетентность.

Некомпетентные пользователи - это еще не так обидно. В самом деле, менеджерам приходится порой иметь дело с куда более бестолковыми клиентами. В конце концов, для поддержки пользователей можно завести отдельного специалиста. Правда, тут кроется один нюанс, особенно если речь идет о небольшой фирме.

Вряд ли какому-нибудь клиенту придет в голову попросить автомеханика после починки машины пару часиков бесплатно поработать водителем. А вот сисадмина часто просят поработать вместо себя на компьютере. "Ну ты же компьютерщик! Помоги нам оформить презентацию (сделать таблицу в Excel, нарисовать вывеску, записать компакт-диск, начертить план этажа в Autocad и разработать тремерную модель планеты в натуральную величину)". Первые два года работы начинающий сисадмин, жаждущий быть полезным, бросается помогать всем и каждому. Потом, оглядевшись вокруг, чешет репу и внезапно понимает, что делает работу, за которую получает зарплату кто-то другой. В самом деле, рисование всех этих таблиц и презентаций по разным областям деятельности фирмы - прямая обязанность соответствующих специалистов. Причем похвалу каждый из них оставит себе, а в случае неудачи - не преминет свалить ее на сисадмина.
Немного о компетенции или учитесь говорить "нет"

Системный администратор не должен выполнять чужую работу. Каждый сотрудник должен сам уметь делать презентации, включать проектор, печатать на принтере, работать в текстовых редакторах и электронных таблицах. В идеале. Как быть, если пользователи продолжают доставать своими просьбами?

Нужно учиться говорить "нет" каждый раз, когда это позволяет ситуация.

 



Комментарии
Нет комментариев
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или войти